Детская творческая студия "КалякиМаляки.Ру" он-лайн


Главная | О нас


Детская психология

Не хочу в школу! (Часть 2)


Продолжая говорить о причинах, которые могут повлиять на нежелание ребёнка учиться, рассмотрим две довольно распространённых причины: одна из них касается физического здоровья, а вторая – психического. И то, и другое, как понимаете, довольно веские аргументы. Побеседуем о том, как вовремя распознать дидаскалейнофобию («боязнь школы») и миалгический энцефалит (синдром хронической усталости).

Школьный невроз




В отличие от простой лени и нежелания посещать уроки, «запущенная» дидаскалейнофобия может причинить вред здоровью и стать причиной глубокой депрессии. Проявляется эта фобия в сильных приступах тревоги и панического страха, удушья, клаустрофобии, нервных тиках, заикании, истериках, болях в животе или мигренях.

В основном эта напасть одолевает учащихся средней или старшей школы. Проблема ещё и в том, что родители и окружающие могут не понимать, почему раньше одни и те же вещи не вызывали никаких трудностей, а теперь они становятся поводом для нервных припадков. Многие дети сами толком не понимают, что происходит - и бояться рассказать о своей проблеме, боясь, что над ними посмеются.

В принципе, причиной дидаскалейнофобии может стать любой негативный опыт, связанный со школой: угнетение сверстниками и учителями, пережитый сильный испуг - например, если кто-то пообещает «подкарауливать за углом» или вообще додумается подбросить в школьный туалет петарду (опять же, по мотивам реальных событий).

Иногда дидаскалейнофобия проявляется как страх не вернуться домой - или как боязнь того, что за время отсутствия с близкими может что-то случиться.

И, наконец, «школьный невроз» может развиться из-за противоречия между семейным и школьным «я». Такое происходит, когда родители бессознательно используют чадо для решения собственных эмоциональных проблем (ребенок – всесторонняя опора для матери, или ребёнок как виновник жизненных неудач родителей). Поскольку семья для ребёнка является всё же опорной точкой мировоззрения, то он решает ролевой конфликт в её пользу – а на школу у него формируется резко отрицательная реакция.

Лечение дидаскалейнофобии должно проходить под наблюдением детского психолога. Он поможет ребёнку, прежде всего, признать свои переживания и объяснит, что чем быстрее удастся побороть эту необъяснимую тревогу, тем легче это получится. В случае со страхом за родных и близких он посоветует проводить вне дома не только будни, но и выходные: отдыхая с друзьями, будет проще преодолеть страх расставания с родителями. В некоторых случаях даже необходим приём лекарств или радикальная смена обстановки – считают специалисты.

Хроническая усталость




Иногда дети мотивируют своё нежелание идти в школу тем, что слишком устали от учёбы – и совсем не факт, что ваше чадо действительно «лодырь» и «бездельник». Медики выяснили, что сегодня один ребёнок из ста страдает синдромом хронической усталости, или миалгическим энцефалитом. Причём чем хуже экологическая обстановка в вашем регионе, тем с большей вероятностью «устами младенца глаголет истина»… Давайте разберёмся, что это за незаметный невооружённому взгляду – и потому коварный – синдром.

Ныне общепризнанное заболевание было описано в конце 19 века и официально зарегистрировано в 1988 году. Синдром хронической усталости – заболевание, характеризующееся необъяснимым чувством слабости и усталости, которое не проходит даже после длительного отдыха. Возможны так же частые аллергические реакции, риниты, синуситы, фарингиты с долгим периодом выздоровления, увеличение лимфоузлов, головные боли. Больных может беспокоить разражительность, эмоциональная неустойчивость, бессонница ночью и сонливость днём, невозможность сосредоточиться на чём-либо, ухудшение памяти, низкая продуктивность деятельности. Отмечается сокращение двигательной активности, поскольку в ответ на физическую нагрузку вырабатывается повышенное количество молочный кислоты, и транспорт кислорода нарушается.

Предполагают, что причинами развития синдрома могут быть воздействия на организм самых различных вирусов, которые подавляют работу иммунитета и нередко головного мозга. Другая вероятная причина – склонность к аллергическим реакциям (что, в общем-то, тоже упирается в иммунитет). Ряд специалистов рассматривают синдром хронической усталости как результат нарушения работы надпочечников и понижения уровня кортизола в крови (человек перестаёт адекватно реагировать на стресс любого типа). Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, согласно которой хроническая усталость является результатом атипичных и маскированных депрессий. Причинами хронической усталости могут быть так же недосыпание, занятие нелюбимым делом, отсутствие достаточной моральной поддержки, влияние различных токсинов, короткий световой день. Следующая группа причин - дефицит в организме антиоксиданта L-карнитина, витаминов В1 и В6, триптофана (незаменимая аминокислота) или магния (последний, как известно, играет ведущую роль в энергетическом обмене и выступает регулятором клеточного роста).

Возможно, причина усталости вашего ребёнка легко поправима: позвольте чаду время от времени отдыхать от школы, включите в рацион больше орехов, творога и других продуктов с содержанием перечисленных выше веществ, гуляйте на свежем воздухе, делайте несложные физические упражнения - и придайте жизни больше осмысленности. Позвольте ребёнку сосредоточиться только на том, что ему действительно нравится - и что у него получается. Школа-школой, но ведь все мы прекрасно понимаем, что 95% полученных в её стенах «знаний» были пустой тратой времени и сил, потому что они оказались ненужны в жизни. Тем более, что пропущенный материал несложно осилить самостоятельно! В общем, школа не должна быть ежедневной обязательной «тюрьмой», на алтарь которой школьник возлагает остатки здоровья.

Возможен и такой вариант, что ребёнку с синдромом хронической усталости потребуется наблюдение у врача, который выяснит конкртетные причины появления заболевания и назначит подходящее лечение (это могут быть витаминотерапия, курс противовирусных или противовоспалительных препаратов, электрофорез или гидропроцедуры, массаж и определённый комплекс физических упражнений, и т.д.)

Вот такие пирожки… Ну а в следующий раз завершим разговор о нежелании ходить в школу перечислением индивидуальных особенностей самого ребёнка, которые могут стоять на пути успехов в учёбе.






Edwin,

Смотри также:
Тест-рисунок Моя семья
Особенности воспитания малыша 1 года
Как не вырастить лентяя?
Письмо от Билла Гейтса
Цветик - семицветик. День рождения Девочки Саши - 4 года.
Конкурсы и игры для детских праздников
Ох уж эти детки. О детском непослушании.
Дети у телевизора. Нужно ли и можно ли детям смотреть современные мультфильмы?
Обучение в семье как альтернатива школьному образованию
Выбираем детский сад


Комментарии к статье Не хочу в школу! (Часть 2)



на данный момент комментариев нет

Добавьте комментарий:
Автор:

Комментарий:

Пожалуйста, введите символы с картинки:



 




Комментарии:

  Статья Мечта детства: дом на дереве:
анна и кристина : как строить мне 10 лет
Статья Как работает гироскутер? :
Alex : Однако дешевые гироскутеры мог...
Alex : Однако дешевые гироскутеры мог...
Статья Опасные канцелярские товары:
деш плей : а запах пермонентного маркера ...
Статья Внимание: ядовитые ягоды:
fgh : http://gfgf.ui
Статья Учимся создавать монотипии:
Кира : вау мы тоже в школе рисовали о...
Статья Пуговицы: поделки на все случаи жизни:
Елена : Замечательные идеи. Обязательн...
Статья В какие развивающие игры поиграть с мелками?:
на : тупой
Статья Выбираем полезный мёд:
не представился : Старым(плохим) мёд не бывает.К...







© 2009-2010 www.KalyakiMalyaki.ru

Главная | Авторам