Детская творческая студия "КалякиМаляки.Ру" он-лайн


Главная | О нас


Советы для жизни

День влюблённых: что о нём думают родители?


Последние два десятилетия в наших краях стало появляться много нового и необычного, постепенно прочно входя в повседневную жизнь. С Запада и Востока к нам проникают не только разные товары и технологии, но и новые традиции, термины, стереотипы поведения и праздники. Среди последних - широко отмечаемый на Западе День всех влюбленных, или День святого Валентина. По данным социологов, число наших соотечественников, отмечающих этот праздник, растёт год от года.




14 февраля у влюблённых принять дарить друг другу открытки-«валентинки», цветы и сладости, устраивать романтические свидания и признаваться друг другу в любви. Но каким-то совершенно непостижимым образом этот праздник начали отмечать не только взрослые люди (хотя бы студенты, активно планирующие личную жизнь), но и… дети. Сперва старшеклассники, а теперь уже и ученики младшей школы... которые, в принципе, ещё даже не имеют никакого отношения к этой самой «влюблённости». Как к этому относятся родители, психологи, политики?

Во многих школах и гимназиях День святого Валентина воспринимается примерно с тем же энтузиазмом, что и новогодние утренники в детском саду. Учебные заведения, а точнее, их творчески настроенные педагоги, стремятся выполнить «обрядовую» сторону праздника – видимо, из самых искренних побуждений. А может, от недостатка романтики в собственной личной жизни, как знать… Украшают аудитории, устраивают соревнования между классами учащихся - кто красивее оформит «стенгазету»…

На видном месте устанавливается специальный ящик, в который все - от первоклассника до директора школы - стремятся опустить свою «валентинку» с признанием в любви. Впрочем, ограничиваться одной открыткой или запиской вовсе не обязательно. Уроки отходят на задний план: все выясняют, кто в кого влюблён. Вот тут-то и наступает «чёрная полоса» в жизни некоторых детей, которые недостаточно «популярны» среди сверстников или просто не особо торопятся заводить «школьный роман». Говоря на современном интернет-жаргоне, пока Ололоева хвастается ворохом поздравлений от поклонников и друзей, Трололоева угрюмо слушает шуршание чужих «валентинок» – а нередко и ядовитые насмешки над собственной «обделённостью».

Несладко приходится и тем ученикам, кто уже успел расстаться со своим амурным другом или подружкой. Каково это – присутствовать на всеобщей «любовной истерии», и при этом чувствовать себя жестоко выброшенным из игры? Что особенно неприятно, объект воздыханий зачастую учится в той же школе и даже классе. Возможно, этот «объект» даже успел обзавестись новой «половинкой», всячески выставляя своё счастье напоказ… Именно такие истории обычно кроются за комиксами, создаваемыми детьми в сети, например: «Сижу в майке у открытой форточки, надеюсь заболеть ко Дню Святого Валентина и пропустить школу…»

«Самое отвратительное (другого слова я не найду), что в это действо почему-то ну очень активно вовлекаются наши дети. Если ещё совсем недавно стояла проблема, как бы не допустить преждевременных «взрослых» отношений, то теперь к ним буквально подталкивают. Причём, кто?! Родители и учителя! Я не ханжа, я просто знаю, что детей не надо подталкивать – они сами рвутся в эту незнакомую и соблазнительную область. Но чем кончаются «любви», случающиеся слишком рано – я тоже знаю. Это боль, слёзы, маленькие и большие трагедии. Это изломанная детская психика, а порой и судьба. Любовь – дело взрослых. Она слишком многогранна, а в неумелых руках – и опасна. Зачем же давать спички детям?», - пишет Екатерина Громовая на сайте реалисты.ру.

Вечером в школах обычно организовывают дискотеки с соответствующей моменту программой. Мы позволим себе процитировать фрагмент одного особо «выдающегося» педагогического сценария, обнаруженного на просторах интернета: «Подготовка к проведению Дня святого Валентина в школе. Каждому приглашенному на праздничный вечер заранее сообщают пароль; это может быть любое забавное слово или выражение на тему любви: «Любовь зла, полюбишь и козла», «Голову любит, а волосы дерёт», «Ешь с голоду, люби смолоду» и т. д. Пропуском на праздник может также служить приз (сувенир, подарок), который вручают каждому участнику в той или иной номинации. Скажем, «Лучшей певунье», «Самой загадочной и молчаливой», «Самой недоступной» и т. д.»

Выдержав МХАТовскую театральную паузу (по возможности трагичную), проанализируем вышесказанное. Ну, во-первых… любить козлов и дёргать за косички – это ни разу не романтично. Что же до «еды с голоду, любви смолоду» - то речь идёт скорее о базовых физиологических потребностях, чем о каких-то чувствах. Практически девиз кроликов. Во-вторых, что значит «самая недоступная» школьница? А остальные, что ли, «доступные»? К тому же, вся эта «загадочность» и прочая терминология из арсенала взрослых женщин применимо к детям звучит невероятно вульгарно и пошло…

Власти Киргизии, видимо, не даром решили прекратить отмечать в школах «заморский» праздник: просто-напросто запретили использование почтовых ящиков для отправления «валентинок». Они объясняют своё решение тем, что этот праздник «противоречит менталитету населения, а также оказывает негативное влияние на моральное состояние детей - и их неокрепшая психика быстро поддается влиянию таких мероприятий».

Хотелось бы сказать несколько слов и об индустрии подарков ко Дню святого Валентина, которые давно превратились в прибыльный бренд. По количеству проданных картонно-пластмассово-шоколадных сердечек ежегодный план маркетологов успешно выполняется и перевыполняется. Ведь все - от мала до велика – сломя голову сметают с прилавков всевозможную «миленькую» мишуру (причём по ценам, в разы превышающим её себестоимость). На целый день мир окрашивается в розовые и красные тона, блестит фольгой от шоколада, пестреет плюшевыми игрушками... Просто спальня маленькой девочки, а не праздник…

Но мало кто по-настоящему задумывается о том, что происходит спекуляция на чувствах людей – как искренних, так и воображаемых. К чему ведёт эта «торговля сердцами» в глазах детей и подростков, вечно воспринимающих всё буквально и предельно серьёзно? Кто-то из них бережно хранит полученные в подарок сокровища, считая их веским доказательством «большой и светлой любви», - в чём рано или поздно разочаровывается. Другие же после праздников отправляют накопленные бесполезные сувенирчики в мусорный бак (вместе с фантиками от конфет и подвявшими розами). А значит, «любовь» сначала дарят, а потом она обесценивается, начинает мешаться в доме, - и её выбрасывают... Может ли подобная практика научить молодёжь строить прочные отношения, дорожить ими и беречь?


Edwin,

Смотри также:
Тест-рисунок Моя семья
Особенности воспитания малыша 1 года
Игры и конкурсы для детских праздников и больших компаний
Как не вырастить лентяя?
Пиратский День Рождения. Артему 9 лет
Письмо от Билла Гейтса
Приключения на Черной Жемчужине
Цветик - семицветик. День рождения Девочки Саши - 4 года.
Конкурсы и игры для детских праздников
День Рождения в затеряном мире


Комментарии к статье День влюблённых: что о нём думают родители?



на данный момент комментариев нет

Добавьте комментарий:
Автор:

Комментарий:

Пожалуйста, введите символы с картинки:



 




Комментарии:

  Статья Цветик - семицветик. День рождения Девочки Саши - 4 года.:
Альбина : Идея не плохая,попробую провес...
Статья Игры на улице:
не представился : Спасибо придумала свою игру н...
Статья Как засушить цветы и осенние листья?:
не представился : 583
Статья День Рождения в затеряном мире:
не представился : это хорошоий сценарий для детс...
Статья Игры на улице:
не представился : Ну класс
не представился : Ну класс
не представился : Таксебе
не представился : Таксебе
Статья Учимся создавать монотипии:
не представился : Первый случай, когда автор под...







© 2009-2010 www.KalyakiMalyaki.ru

Главная | Авторам