Детская творческая студия "КалякиМаляки.Ру" он-лайн


Главная | О нас


Нетрадиц. медицина

Как помочь малышу-хоардеру?


Казалось бы, такая мелочь! Ну нравится ребёнку собирать всё подряд, ну не играет от со своей бестолковой «коллекцией» - подумаешь. Почему бы просто не закрыть дверь в комнату ребёнка и не забыть о том, что там и творится? Проблема в том, что данный синдром отражается на мышлении, навыках и успеваемости ребёнка. В дальнейшем он значительно влияет на то, как сложится жизнь подрастающего хоардера - возможности построения карьеры, личной жизни и собственной семьи. Что же делать?




Как хоардинг тормозит развитие ребёнка?

Многочисленные исследования подтверждают, что у детей с признаками хоардинга слабее развиты когнитивные (познавательные) процессы. В частности, специалисты выделяют следующие проблемы:

= В тестах на проверку памяти маленький хоардер демонстрирует худшее отсроченное воспроизведение слов в сравнении с теми, кто не имеет склонностей к патологическому собирательству. Такой ребёнок может просто забыть о существовании того или иного предмета в своей «кладовой» через некоторое время (то есть не узнавать его при обнаружении).

= У такого ребёнка наблюдаются расплывчатые визуальные стратегии вспоминания. Обычно люди, вспоминая, где они оставили ту или иную вещь, представляют некую картинку окружения данного предмета. Это помогает определиться с районом поиска. У ребёнка, склонного к хоардингу, такая картинка рисуется плохо, что затрудняет процесс поиска нужной вещи (даже если он осознаёт, что она у него есть).

= Ребёнок-хоардер испытывает трудности в принятии решений, связанных с выбором наиболее адаптивных тактик и стратегий. Так, здоровый ребёнок держит в руках сломанную игрушку, как правило он решает, можно ли ее починить, играть с ней в другом качестве, или же её остаётся только выкинуть. В то же время маленький «хомячок» в аналогичной ситуации принимает решение «пока отложить и что-нибудь сделать». Вопроса, что конкретно сделать, у него может даже не возникать.

= У хоардера также снижена способность к организации вещей: ему трудно отсортировать свои накопления и разложить их по тематике. Это приводит к тому, что, даже взявшись за уборку и приведение в порядок своих накоплений, ребёнок застревает, начиная просто переставлять и перемещать вещи в пространстве без какой-то категоризации или другого организационного решения. В итоге перемещения приводят к новому расположению хлама в его комнате, но, увы, никак не решают проблемы в целом.

= Создаётся впечатление, что ребёнок умышленно предпочитает избегающее поведение и действует импульсивно. Однако на самом деле у ребёнка возникают сложности ещё и с поддержанием внимания. Собравшись что-то реально делать с остатками какой-нибудь сломанной игрушки, маленький «хомячок» может переключиться на другую, а затем на третью деятельность.

= Довольно большой процент детей-хоардеров имеет трудности с формированием школьных навыков. Они могут хуже читать, неаккуратно писать или писать с ошибками, испытывать затруднения в счёте. Все эти особенности объясняются особенностями строения и работы мозга (в частности, описанной в прошлой статье проблемой с передней поясной извилиной) – поэтому нечестно и элементарно глупо упрекать ребёнка за плохую успеваемость.

= В некоторых случаях у детей-хоардеров обнаруживаются такие нарушения когнитивных процессов, как сложности ориентации в пространстве. Ребёнок долго думает, где «право», где «лево», не может выполнить пространственное задание («пойди в гостиную и возьми там с нижней полки в шкафу синий журнал»). Однако, эти признаки не обязательны или могут быть выражены незначительно.

Всё в руках родителей?

Ранее исследователи предполагали, что проблемы с передней поясной извилиной можно компенсировать с помощью лекарственных средств – в частности, антидепрессантов. Однако практика показала, что они не оказывают практически никакого влияния на страсть к сбору и хранению разного рода хлама, да и сами по себе отнюдь не полезны.

А вот когнитивно-бихевиоральная терапия оказывает стойкий положительный эффект примерно в 70% случаев. То есть у родителей достаточно много шансов своими силами помочь своему ребёнку. Если говорить обобщённо, в процессе терапии ребёнка обучают конкретным навыкам организации, классификации и принятия решений. При регулярных занятиях прогноз расстройства вполне благоприятный. Главное - последовательные, доброжелательные действия, и всё получится. Что же могут сделать сами родители?

= Даже не думайте избавиться от накоплений ребенка насильно или пока он не видит! Это ни коим образом не решит проблемы, зато уровень тревожности у ребёнка повысит. Подобная утрата будет воспринята как вселенских масштабов катастрофа. Это приведёт к ухудшению симптомов и остро негативному отношению к родителям.

= Постарайтесь относиться уважительно к его коллекции барахла, столь ценную для ребёнка. Спокойно и миролюбиво обсуждайте вещи, которые в ней находятся. И хоть этот момент многие видят как «потакание блажи», на самом деле это оказывает довольно благотворное влияние. После многократных повторений и обсуждений ребёнкок гораздо лучше опознаёт обсуждаемый предмет, и может его действительно начать использовать, либо признать негодным для применения.

= Учите маленького хоардера классификации и организации предметов, которые он приносит или сохраняет. Эти знания дадутся ребёнку не сразу (сперва ему нужно понять, зачем вообще это нужно), поэтому придётся довольно долго делать это вместе.

= Договоритесь с ребёнком, что нельзя приносить домой что-либо грязное. Если ребёнок поймёт, что в случае обнаружения такое «сокровище» будет немедленно и безвозвратно отправлено взрослыми в мусорное ведро, соблазна собирать что попало будет меньше.

= Обсуждайте с маленьким «коллекционером» стратегии использования вещей, с которыми он что-то когда-нибудь хочет сделать. Составьте план работы, назначьте день. Это поможет сконцентрироваться на задаче и её исполнении.

= Предложите чаду хранить часть коллекции в другом месте. Например, на даче, в гараже, на чердаке частного дома (или, например, в цифровом формате). Главное, чтобы это было в пределах досягаемости ребёнка, и он всегда мог добраться до этого места (хотя, скорее всего, до этого у него руки так и не дойдут).

= Убедитесь, что не сами не подаёте дурной пример. Часто родители не обращают внимания на то, что обладают такими же завалами на своей территории. Одежда всех размеров «про запас», остатки косметики, никому не интересные книги и старые газеты, чемоданы с десятками недовязанных свитеров 30-летней давности… Если взрослые поддерживают в доме идеальный порядок, дети непременно начинают воспринимать это как норму.


Edwin,

Смотри также:
Тест-рисунок Моя семья
Особенности воспитания малыша 1 года
Все помню
Письмо от Билла Гейтса
Цветик - семицветик. День рождения Девочки Саши - 4 года.
Группы Смышленыши для детей от года до 3х.
Конкурсы и игры для детских праздников
Ох уж эти детки. О детском непослушании.
Тест для родителей. Относится ли Ваш ребенок к поколению Индиго?
Как не вырастить лентяя?


Комментарии к статье Как помочь малышу-хоардеру?



на данный момент комментариев нет

Добавьте комментарий:
Автор:

Комментарий:

Пожалуйста, введите символы с картинки:



 




Комментарии:

  Статья Польза шахмат для развития ребенка:
Максим : Шахматы сами по себе прекрасны...
Статья Какой посуде можно доверить здоровье семьи?:
Lil. : Очень хорошая и интересная ста...
Статья Как засушить цветы и осенние листья?:
не представился : спасибо
Статья Мастерим из пластиковых крышек:
Дилара : я рада за мастеров, тоже надо ...
Статья Сценарий праздника по мотивам серии Гарри Поттер:
Эльвира : Напишите пожалуйста как у вас ...
Статья День рождения «Мой маленький пони»:
даша альгаева : мне очень понравилась
Статья Цветик - семицветик. День рождения Девочки Саши - 4 года.:
Альбина : Идея не плохая,попробую провес...
Статья Игры на улице:
не представился : Спасибо придумала свою игру н...
Статья Как засушить цветы и осенние листья?:
не представился : 583







© 2009-2010 www.KalyakiMalyaki.ru

Главная | Авторам