Сценарий расчитан на смешанную компанию детей от7 до 10 лет. Детей встречают две преподавательницы волшебной школы Хогвартс – профессор Мак Гонаголл и профессор Помона Себель.
Встречаем именинника громким дружным «С Днем рожденья!!!» и рассказываем, что все мы оказались в Хогвартсе, где проходит набор на факультеты волшебников и волшебниц. Вспоминаем, какие факультеты существуют в Хогвартсе, кто из известных волшебников на каком из них учился, кто такой Волан ДэМорт и как зовут самого главного волшебника и директора школы (конечно – проф. Дамблдорр)
Распределяет по факультетам учеников наша старинная волшебная Шляпа, которая скрипучим голосом разговаривает с каждым, на голове которого она надета. (это наш маленький секрет, который еще никто из ребят так и не смог раскрыть! Кому интересно, могу написать отдельно)
Распределяет шляпа обычно по двум факультетам: Гриффиндор – привязываем бордовую ленточку, и Слизерин – ленточка зеленая. Можно нарисовать на руке или на лбу молнию бардового или зеленого цвета. Конечно удобно, чтобы в каждом факультете (команде) было примерно одинаковое количество детей.
Все будующие волшебники распределены и торжественно приглашаются на праздничный пир по случаю начала учебы. Будет очень интересно, если стол будет урашен в стиле Хэллуина, например, светящиеся тыквы, посуда с привидениями, блюда не обычного вида, в виде паучков, глаз, и т п.
И вот, когда все насытились, и с довольными лицами выползли из-за стола, приходит пора начинать наше обучение. И начинается оно с
Задание на смекалку:
Волшебники очень любят все переворачивать с ног на голову, поробуем расколдовать сказки, которые они заколдовали, путем превращения их названий в противоположные. Например, сказка Кубик – это сказка Колобок.
Поехали!
Великолепный индюк – Гадкий утенок
Ржавый Замок – Золотой ключик
Цапля домоседка – Лягушка путешественница
Большой Кум – Маленький Мук
Пес без шляпы – Кот в сапогах
Больной ой здоров – Доктор Айболит
Лиса или 3 цыплят – Волк и семеро козлят
Король под фасолью – Принцесса на горошине
Ну что, наши будущие волшебники показали всю свою остроту ума, а теперь пришла пора покакзать, на сколько они смогут управляться с настоящими магическими заклинаниями!
Следущий урок –
полет на метлах:
Дети встают в 2 команды- факультет Гриффиндорр и Слизерин, первому в команде выдается метла или швабра. Каким заклинанием поднимается в воздух метла? Нужно вытянуть вперед руку и крикнуть «вверх!»
Первые игроки в каждой команде садятся верхом на метлу, и после выкрика «вверх» бегут на метле вперед, до отметки (конуса, табурета и проч.) обегают его и возвращаются к своей команде, не слезая с метлы сажают за собой следующего игрока и, выкрикнув «вверх!», бегут (летят) уже вдвоем, возвращаются, сажают следующего, и так пока на метле не окажется вся команда. Тут уже бежать нужно осторожно, следя за тем, чтобы никто не слетел с метлы! Побеждает та команда, которая не уронила с метлы ни одного седока! Очень веселый конкурс, можно летать не 1 раз, дети в восторге!
Волшебники умеют не только летать на метле, но и передвигаться на любых предметах и снарядах! Давайте поробуем оседлать обычный скейт! И Следующий урок
Вперед, мой скейт!
Выдается по 1 скейту на команду – факультет,
первый способ передвижения – сидя на скейте верхом и держась за него руками, перебирая ногами нужно доехать до конуса и обратно, и передать скейт следующему.
Второй способ – лежа на животе на скейте, но, внимание – чтобы плечи и голова находились дальше, чем край доски, отталкиваясь только руками, доехать до конуса и обратно, и передать следующему. Кто-то перебирает быстро-быстро руками по очереди, кто-то отталкивается двумя руками одновременно, веселятся все, и кто едет и болельщики!
И третий способ – довези друга! Один садится на скейт с ногами, держится руками за передний край, второй, упираясь ему в спину везет его вперед, обратно лучше упираться сидящему в ноги, коленки) и везет его уже спиной вперед.т.е. не пересаживаясь и не разворачивая скейт.
Следующее заклинание – ВИНГАРДИУМ ЛЕВИОССА! Позволяет поднимать и удерживать в воздухе разные предметы и даже людей!
Урок левитации:
Командам выдается по волшебной палочке (метровая палка гимнастическая или любая другая ) и воздушный шарик. Задача – произнеся заклинание, добежать до конуса и обратно, не дав шарику опуститься на пол – помогая палкой, но не руками.
После таких уроков точно требуется перемена, поэтому можно спокойно посидеть за праздничным столом – перекусить, попить, отдышаться) И начинаем следующие уроки!
Уроки волшебства
Здесь мы с вами научимся делать настоящую слизь дракона, узнаем, как дома вызвать снег и поиграть им в снежки или слепить снеговика, проявим свою волшебную силу и разбудим целый вулкан!
Слизь дракона – в мире маглов (т.е. людей) она называется Неньютоновская жидкость. Ведет она себя очень необычно - то твердеет, то растекается, из нее интересно катать шарики , колбаски, они тут же растекаются прямо на ладони, но стоит начать ее сминать или катать – она снова твердеет, можно переливать ее из миски в миску, медленно опускать в нее пальцы и резко сжимать, и много чего еще придумать!
Нам понадобится только емкость небольшая на каждого, крахмал картофельный или кукурузный и вода. Смешивается в равных пропорциях до консистенции жидкой сметаны. Можно добавить туда гуашь, тогда она станет разноцветной.
Еще одно необычное волшебство –
Приготовление снега в домашних условиях.
Для этого нам понадобится пачка пищевой соды и баллончик обычной пены для бритья. Смешав эти ингредиенты в одну массу мы получим очень приятный на ощупь, прохладненький и рассыпчатый «снег», который хорошо лепится, и из него можно лепить снежки или снеговиков. Можно устроить конкурс на лучшего снеговика!
Для детей по младше можно показать несколько зрелищных фокусов, например с помощью волшебного заклинания заставить бутылку надуть воздушный шарик (в бутылке, только не прозрачной, налит уксус, а в шарик заранее насыпать соды).
Разбудить спящий вулкан слезами дракона (вулкан сделан из пластилина или глины, на дно «кратера» капнуть красный краситель и немного фэйри, с детьми насыпать туда по пол-ложечки соды, взять пузырек со слезами дракона, собранными у знакомого дракона великана Хагрида, когда тот плакал от смеха во время просмотра магловского мультика)
Научиться передвигать вещи усилием мысли и заклинаний – магнит под столом и заколочки – булавочки.
И так – последнее задание – выпускное! Только самые бесстрашные и, научившиеся владеть волшебной силой ученики, смогут его пройти!
Пройди по яйцам дракона!
На полу (на клеенке) разложены 2 десятка яиц, прямо в подложке, лучше бумажной. Можно и больше, например 4 десятка. Смельчаки снимают обувь, носки, и босиком, осторожно проходят по дорожке из яиц. Это ипытание приводит детей сначала в замешательство, потом в полный восторг! Стоит только самому смелому пройти и не раздавить ни одного яйца, все тут же на перебой хотят испытать себя! Главное, не давать торопиться и прыгать на них, ставить ногу полностью и аккуратно, хотя в пылу юные волшебники просто уже чуть-ли не бегом проходят по ним по несколько раз туда и обратно))) Секрет этого испытания в том, что все яйца надо расставить в упаковке только одной стороной вверх, и если какое-то яйцо вдруг раздавится, сразу заменять его на целое. Чтобы вес ноги равномерно распределялся по всем яйцам. Когда все участники находились вдоволь, можно предложить им попробовать раздавить яйцо в руке, что тоже окажется вовсе не так просто, как кажется!
Вот и все, обучение пройдено! Вы стали настоящими волшебниками, способными использовать свои силы для добра! И наш профессор Дамблдорр приготовил вам целый сундук с подарками! Мы выносим сундук в зал, юные волшебники открывают с радостными криками сундук... а там пусто, только записка на дне. И от кого бы вы думали? Конечно от Воландэморта! Придется нам проявить изобретательность и наблюдательность, чтобы найти все подсказки, которые он нам оставил!
|