В то время Тему (и его друзей) очень интересовала "пиратская" тема, поэтому День рождения мы с мужем решили устроить ему пиратский. Сценариев много, все довольно банально - пираты злые прячут торт или клад, а дети это все ищут. НО..!
Хотелось всетаки что-то суперское и чтоб со смыслом. ;) И возникла идея - пусть наши дети учатся работать в команде! Пора бы уже :) Поэтому, на протяжении всего сценария мы старались не отступать от этой линии. Все задания были именно на командное действие и такие поступки, как помощь, взаимовыручка, "чувство локтя" приветствовались особенно.
Планы вынашивали недели две. Месяц - октябрь, но на улице еще не очень холодно, а если запастись горячим чаем и бутербродами, так вообще красота!
Для проведения облюбовали территорию детского садика, на которой весьма кстати оказался корабль. Муж, тайком от детей, вечером, произвел "съемку местности" в буквальном смысле, а дома, уложив всех спать, по этим фотографиям мы рисовали ПИРАТСКИЕ КАРТЫ.:) Карты сделали в 2х экземплярах: на одной просто план местности, с шуточными названиями типа: песочница - озеро Черепахи Тортиллы, кусты - Река Забвения и т.п., а второй экземпляр (с обозначенным маршрутом по местам испытаний) мы "состарили" (протерли чаем, высушили на батарее, смяли и прогладили)и порвали на куски. Сколько испытаний, столько и кусков. В пылу вдохновения идей появилось столько, что пришлось задействовать и родителей некоторых гостей именинника, благо, что все мы дружная компания, а родители восприняли это просто на ура.
Так же ночью, тайно, рисовался пиратский ФЛАГ.
Приглашения мы распечатали каждому. Хоть и видишься каждый день - это очень приятно - получить персональное приглашение "на пиратскую вечеринку"!
Детей было семеро, в возрасте от 8 до 10 лет, 3 девочки и остальные мальчишки.
Ну и двое совсем мелких - годовасиков, которые ползали рядом, ловили мыльные пузыри и просто наслаждались затяжной прогулкой, которая началась днем, часа в 2, а закончилась уже вечером в темноте.
Собственно сценарий.
Объявляется подъем флага.
Папа выносит флаг.
Фотографирование у флага.
Флаг, так любовно нарисованный играл большую роль в сценарии, но в итоге был забыт дома (как это обычно бывает :). Его роль выполнила сумочка в пиратском стиле, любезно предоставленная одной участницей.
Я выполняла роль главного пирата.
Всем предлагается вступить в ряды пиратов. Но сначала проводятся ТРИ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ КАНДИДАТОВ В ПИРАТЫ.
1. Найди флаг. Кандидат в пираты становится перед флагштоком, отходит от него на несколько шагов, затем ему завязывают глаза и поворачивают вокруг себя.
Требуется нащупать флаг.
2. Меткость. Нужно попасть в ведро маленькими мячиками. По три попытки.
Кидали все и с удовольствием.
3. Конкурс с компасами – Найди верный путь. Проводит однорукий пират - капитан Крюк(папа именинника).
Ребятам выдается компас, объясняется где север, где юг, как и куда идти. Группа выстраивается колонну. Перед ней стоит ряд препятствий. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения по компасу, т.е иди на северовосток, поверни на запад и т.п.
Ура, вы все прошли достойно испытания, осталось произнести КЛЯТВУ ПИРАТА:
Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!
Сегодня измазаться в грязи. Клянусь!
После клятвы пирату торжественно одевается черная повязка на глаз или бандана и выдается "оружие" (игрушечный пистолет, нож, сабля и т.д.).
Т.к оружие у большинства было с собой, то я просто подрисовывала черн. краской для лица повязку на глаз, усы и бороду по желанию. Желали даже девчонки :)
И все новоявленные пираты грузятся на пиратскую шхуну.
Главный пират объявляет, что для всех пиратов начинается полоса испытаний, в которой все пираты - одна команда и их задача – получить кусочки карты, на которой они найдут место, где спрятан клад. Каждый этап испытаний – кусочек карты. Капитану команды (имениннику)вручается первая карта - нарисованный план месности.
Первый этап на корабле.
1.Веселый пират. Для игры нужна верхняя часть спичечного коробка. Для того чтобы начать игру, команда выстраивается в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Вручается фрагмент карты.
2.Романтичный пират. Я говорю слово, пират должен быстро придумать рифму. Вручается фрагмент карты.
Первый этап пройден успешно, команда должна спуститься в шлюпку и пристать к берегу.
Второй этап - сухопутный.
Дается обруч (железный), все одновременно становятся внутрь и бегут в обруче к "берегу". Задача - помнить о том, что шлюпка может перевернуться, и не бежать сломя голову :)
Семерым буйным детям в одном обруче не то что бежать - стоять тесно. Конечно, сначала все рванули, но когда кто-то начал спотыкаться и наступать на пятки, "лодка" притормозила, послышались крики - "давайте договоримся... Бежим в одном темпе...", это порадовало.
Вылезли из "шлюпки" и побежали к Острову Опасностей, отмеченному на фрагменте карты.
КРОКОДИЛЫ и ПЛОВЦЫ. На реке есть остров, на котором водятся крокодилы, вам надо переплыть реку и непопасться в пасть крокодила. Вы все пловцы. Крокодилы – 2 папы с завязанными глазами (вода-то мутная).Если крокодил только коснулся кого-то, но не поймал, этот пират считается раненым и убирает ногу или руку (поджимает), следующие испытания он проходит в таком состоянии, пока его не вылечит Шаман. Вручается фрагмент карты со следующим пунктом - Вигвам Индейцев.
Добежали до ИНДЕЙЦА, тот дал такое задание:
"Метание ядер". В большое ведерко из-под конструктора кидали теннисные мячики. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды. С учетом того, что многие пираты были "раненны" (прыгали на одной ножке или пользовались только одной рукой, было весело и не так просто.)
Индейцы (2 мамы)дают фрагмент карты и переправляют через бурную реку (кусты) к ШАМАНУ. Переправляться надо по индейскому мосту - натянутой над кустами веревке, с использованием альпснаряжения.
Шаман лечит раненых за правильные ответы на вопросы и задания. Вопросы были на эрудицию, хитрые задачки. Затем предложил испытание, хорошо-ли члены команды знают друг друга, игра ПРИЩЕПКИ.
Материал: прищепки, повязки на глаза. Пираты разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл. Как приз - фрагмент карты.
Следующая точка по карте - логово гигантского ПАУКА.
Между деревьями натягивается веревка, образуя некое подобие паутины, надо пролезть между веревками, не задевая их(можно привязать в нескольких местах колокольчики или погремушки).
Среди наших друзей есть семья, которая занимается туризмом, и мы организовали настоящую переправу с использованием альпснаряжения, паутину, бабочку. Это испытание произвело фурор, если бы не осенняя прохлада, лазили бы до ночи! :)
Паук выдает кусочек карты и все отправляются к ОТШЕЛЬНИКУ.
ОТШЕЛЬНИК
Рассказывает про склянки, как в старину отмечали время на корабле.Задание- пробить склянки, т.е.простучать время, показанное на часах в этот момент по пиратски. Справились, простучали, правда не сразу сообразили, подумать пришлось:)
Отшельник отправляет наших образованных уже пиратов за последним(!) фрагментом карты к своему старому другу - ГНОМУ.
Пробраться к нему нужно по непроходимому болоту. Выдает им "волшебные следы".
При помощи 4-х больших следов ноги пройти от одного берега до другого, не ступая на землю. Следы обратно никто не относит(!) - ребята настолько привыкли уже действовать командой, что САМИ разработали способ передвижения, договорились как будут идти и в какой последовательности, действительно здорово!
Перебрались на сухой берег, получили последний фрагмент карты с хижиной гнома (на детской горке), а там сюрприз! Они уже привыкли, что на следующем пункте кто-то ихвстречает, а тут - никого...
Песочница, горка, деревья - где гном?
Начали искать, высматривать, даже пробовали позвать, пока один особо шустрый товарищ не заглянул под горку и радостно заорал - "нашеееел!!! Тут скелеееет!!!" Все кинулись кнему, а там правда скелет лежит, маленький такой, деревянный. А на руке записка привязана в баночке из под киндера.(Конструктор есть такой, из фанеры выпилены детали, собирать модели самолетов, машин, динозавров, вот и скелет человека у нас завалялся, так и появилась идея, что отшельник долго так не видел гнома, что тот уже и помереть успел.) Пираты были просто в восторге, оценили сюрприз, долго хохотали и рассказывали потом родителям. :)
Записку тут же развернули, гном там писал, что клад он уже давно нашел и перепрятал в озеро черепахи Тортиллы. По карте сориентировались, что речь идет о песочнице, в которой и устроили раскопки. Клад конечно сразу нашли - сундучок с шоколадными монетами - тут же съели, чай попили горячий и даже бананы с дерева сняли (заранее родителями туда повешенные).
Объявляется закрытие праздника пирата. Снимается флаг, торжественно отдается на память имениннику. Финал праздника - бенгальские огни).Флаг был торжественно вручен команде уже в конце праздника, когда вся шумная и голодная компания состоявшихся пиратов ввалилась к нам в дом и съела на одном дыхании торт и все, что к нему прилагалось (чуть ли не со свечками). УРРРРРААААА!!!
Маргарита г. Протвино
|