Кукла Барби – самая известная игрушка современности. От дня её создания прошло целых 62 года, но Барби не теряет своей популярности и в наше время. Она с огромным успехом продаётся в свыше 150 странах мира, имеет роскошный гардероб, большое количество кукольных друзей и родственников, собственный Дом Моды, марку косметики, аромат духов и попала в книгу рекордов Гиннеса…
Как всё начиналось…
История Барби началась в 1952 году, только тогда это была ещё не Барби, а рисованный персонаж Лилли. Немецкая газета «Bild Zeitung» однажды напечатала несколько комиксов-зарисовок о приключениях длинноногой красавицы с вызывающим макияжем и в яркой одежде. Персонаж комиксов так полюбился немцам, что со временем Лилли стала символом газеты. Эта кукла продавалась в качестве сувенира в немецких пабах и табачных магазинах, но это была отнюдь не детская игрушка.
Создательница этой куклы, Рут Хэндлер, была в командировке в Швейцарии, где и увидела сувенир из взрослых комиксов. Тогда она работала в компании Mattel Inc, которая занималась производством игрушечной деревянной мебели, доход был небольшой, и Рут раздумывала, производством чего такого популярного ещё заняться. Идея зародилась сама собой – ведь Рут припомнила, что её дочь Барбара в играх отдавала предпочтение бумажным куклам, которые напоминали взрослых девушек и имели множество бумажных нарядов.
Рут купила три куклы Лилли, авторские права на её использование, и, преисполненная идей и надежд на будущее, уехала домой, в Соединенные Штаты Америки. Там миссис Хэндлер посоветовалась с мужем, и супруги занялись производством революционной куклы, имя которой, как и у их старшей дочери – Барбара (Барби).
Первая победа Барби
Поначалу покупатели настороженно отнеслись к новшеству на рынке игрушек. Консервативные мамы отказывались покупать своим дочкам пышногрудую куклу-красотку. Уж не знаю, что тут перевесило – желание уберечь ребенка от разглядывания анатомических деталей Барби, или боязнь мам оказаться в глазах дочери не такой стройной и успешной, каким был создан образ новой игрушки. Девочки того времени увидели в Барби что-то совсем новое, и очень хотели себе такую игрушку, которая больше напоминала старшую уверенную в себе и красивую подружку.
Первая Барби появилась на ярмарке в Нью-Йорке зимой 1959 года. Первым нарядом куклы был черно-белый полосатый купальник, открытые босоножки, перламутровые сережки. Венчали картину яркий макияж и прическа «конский хвост». Тогда можно было купить только два варианта Барби – блондинку и брюнетку. Первая партия проданных кукол принесла семейству Хэндлеров около 5 млн. долларов.
Кукла Барби и её команда
Недолго Барби оставалась одинокой – Рут с мужем подсуетились, и в 1961 году у Барби появился друг Кен (этого персонажа будущего семейства Барби назвали в честь сына супругов Хэндлер). В 1964 году у Барби появляется первая сестра по имени Скайпер, через два года – близняшка Скайпер Тутти, еще через два года – очередная сестра, Стейси Ойн. Новые пополнения в рядах родственников начались в середине 90-х годов – появились сестры Келли Ойн и Крисси. У Барби великое множество подруг и кузин: Мидж, Фрэнси, Стэйси, Кристи, Синди, Бекки…
У Барби от самого «рождения» насчитывается чуть ли не полсотни любимых питомцев: 21 собака, 12 лошадей, несколько попугаев, тройка пони… И всевозможная экзотика: зебра, лев, жираф, шимпанзе и панда.
Самая модная модница
Кукла Барби - это не просто блондинка с длинными волосами и голубыми глазами. Это целое искусство быть красавицей. У неё свой стиль в одежде, в косметичке – настоящая косметика для Барби. Каждую новую куклу продумывает масса визажистов, стилистов и дизайнеров. А такому гардеробу, как у Барби, позавидует любая девушка! Наряды для всемирно известной куклы создают выпускники не менее известных школ моды - Parsons и FIT. А как модель и вдохновитель Барби сотрудничала с такими известными домами моды как Calvin, Cartier, Gucci, Galliano, Versace… На все наряды за всю историю существования маленькой модницы на её платья потратили почти 100 миллионов метров тканей. Аксессуары, драгоценности и обувь для куклы так же создают ведущие дизайнеры, а в производство они попадают только после утверждения главным дизайнером направления аксессуаров Дома Моды Барби!!!
Барби и влияние на общество
Благодаря кукле Барби, компания Mattel стала первой в мире компанией, продукция которой рекламировалась на телевидении. А уж домам, машинам, нарядам и аксессуарам Барби нет числа… Но Барби принесла деньги не только её создателям, а ещё и сделала вклад в мировую экономику и культуру. Кукла рекламировала популярные марки спортивной одежды, газированные напитки, марки машин. Пропагандировала здоровый образ жизни (будучи велосипедисткой), толерантное отношение к представителям разных рас и национальностей (в её свите появлялись подружки-латиноамериканки, афроамериканки, японки и т.д.), толерантное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями, сменила множество профессий, открывая девочкам мир стюардесс, учителей, космонавтов, спелеологов, спортсменов… Всего у куклы больше сотни профессий!
Барби «за» и Барби «против»
С самого появления в продаже вокруг Барби ведутся споры. Доброжелатели доказывают, что кукла учит девочек быть сильными, самодостаточными, хорошо выглядеть и красиво жить. Они же настаивают на том, что девочке 8-10 лет полезнее играть с эстетическими и анатомически правильными куклами, нежели с бесформенными пупсами.
В ответ противники Барби указывают на то, что кукла имеет ужасающие пропорции – женщина с такими пропорциями имела бы грудь 99 см в обхвате, талию – 46 см и бедра – 84 см... Они настаивают на том, что кукла призывает девочек быть «шмотницами», менять парней как перчатки, и вообще, кукла подрывает традиционное представление о семейной жизни и моральном поведении…
Психологи же констатируют, что многие девушки и женщины, игравшие в детстве Барби и Кеном, страдают «синдромом Барби», то есть, пытаются соответствовать кукле во всём – от повседневной жизни и отношений до пропорций тела. Чаще других обращаются к пластическим хирургам, испытывают зависть и ненависть к тем, кто красиво и богато живет.
Самая известная кукла в цифрах и фактах
Полное имя: Барбара Миллисент Робертс
Рост – 29,2 см.
Вес - 205,5 г.
Барби представляет 50 национальностей и 108 профессий.
300 000 кукол Барби было продано за первый год её существования.
100 человек работают над созданием каждой новой Барби.
Среднестатистическая американская девочка в возрасте 3-6 лет имеет 12 кукол Барби.
Каждую секунду кто-то в мире покупает куклу Барби.
Цена куклы из самой первой партии составляла… 3$! К слову, цена сегодня колеблется в пределах 25-70$.
Родственники и друзья Барби носят имена реальных людей – членов семейства Хэндлер.
P.S. Говорят, свою руку к созданию Барби приложил известный дизайнер Джек Райан. Более того – некоторые источники утверждают, что он наделил куклу чертами очень известной в 60-е годы голливудской актрисы Джейн Менсфилд (соперница Мерлин Монро по красоте и успеху у мужчин). Говорят, даже первый дом-дворец Барби выдержан в тех же розово-алых тонах, что и особняк голливудской красотки. Правда ли это или только слухи – остается для меня тайной.
|